Как вести бухгалтерию индивидуальному предпринимателю?

Для чего необходимо вести бухгалтерский учет индивидуальному предпринимателю?

Законопроект Министерства Финансов, действующий в настоящее время, четко прописывает тот факт, что в ИП может не вестись бухучет только в том случае, если предприниматель самостоятельно ведет журнал, в котором фиксирует доходы и расходы организации. Но все же, каждый деловой человек должен принимать во внимание тот факт, что неведение документации не освобождает его от подачи отчетов в налоговую службу.

Выходя из этого можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет – важная составляющая управленческой деятельности компании. С его помощью принимаются все важные финансовые вопросы, и составляется отчетность перед контролирующими органами.

Особенности ведения бухучета и отчетности в ИП

Вести бухгалтерию для ИП можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно. Бухгалтерия индивидуально предприятия очень простая и незатейливая. Это позволяет предпринимателю иметь возможность самому вести все учеты. Огромную техническую поддержку в этом вопросе могут обеспечить специальные онлайн-сервисы. Они предоставляют более детальную информацию по ведению и точно направляют данный процесс;
  2. Нанять в штат профессионального бухгалтера. Подобный вариант наиболее приемлемый для тех бизнесменов, которые не понимают тонкостей ведения финансовой отчетности;
  3. Заключить договор с аутсорсинговой фирмой. Наиболее распространенный вариант. Процессом учетности занимаются высококвалифицированные специалисты, а заказчик тем временем может посвятить себя любимой работе.

Как показывает многолетняя практика, ИП не нуждается в обширных программах по отражению финансовых операций. В нем используется более упрощенный вариант структурирования документации. А состав отчета в контролирующие органы напрямую зависит от того, какой режим налогообложения был выбран. Их существует три:

  • ОСНО – учет ведется в полном размере и сопоставляется с документами традиционного предприятия. Подобная модель лучше всего подходит в том случае, если организация сотрудничает ни с одним контрагентом, плательщиком НДС. При этой системе бизнесмену также необходимо будет доплачивать налоги на определенную стоимость;
  • ЕНВД/ЕСХН – система, которая четко фиксирует все налоговые выплаты. Журнал дебета и кредита в данном случае необходим для ЕСХН, ЕНВД достаточно только учета согласно физических показателей. Основные отличия между этими режимами – сроки сдачи нужных документов;
  • УСН наиболее облегченный вариант расчета с налоговой. Благодаря ей, клиент вносит только один налог, но формируется он в зависимости от выбранного режима.

В процессе ведения бухучета в ИП важно учитывать нюансы:

  • предприниматель несет материальную ответственность всем своим имуществом, исходя из этого, штрафные санкции оплачиваются из личных средств;
  • если проводятся кассовые операции – это должно фиксировать в книге доходов и расходов;
  • финансовые отчисления обязательные даже при отсутствии хоз. деятельности;
  • если предприниматель ликвидируется, оно должно выплатить все свои задолженности.




Узнайте,
как мы решим поставленные задачи

Наши сотрудники предоставят Вам консультацию бесплатно!

Оставьте заявку прямо сейчас
и мы обязательно свяжемся с Вами

* - Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от Компании Реноме.

Маргетинговое агентство «Инженеры продаж»

Маркетинговое агентство «Инженеры продаж» осуществляет SEO-продвижение и техническое обслуживание сайта: renome-pb.ru.
Если Вы заметили ошибки в работе или опечатку на сайте, напишите на почту servicedesk@marketolog.sale

© ООО «Компания-Реноме», 2000-2018 18+ © «Все права защищены»


Спасибо за Вашу заявку,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время